Римско - католическая Церковь на севере Кузбасса
Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Мф 5,9

11 февраля в Кафедральном соборе Новосибирска отметили три важных события

12.02.2019

В понедельник 11 февраля в Кафедральном соборе Преображения Господня в Новосибирске Владыка Иосиф Верт возглавил св. Мессу, а сослужил ему настоятель храма отец Денис Марчишин. В своем вступительном слове Преосвященный Иосиф напомнил о трех событиях, память которых в этот день празднует Католическая Церковь в России. Первые два из них относятся ко всей Вселенской Церкви. Это – явления Пресвятой Девы Марии в Лурде св. Бернадетте Субиру, а также установленный святым Папой Иоанном Павлом II Всемирный день молитв о больных. А вот третье касается только российских католиков: в этот день 17 лет назад тот же Папа Иоанн Павел II учредил в России четыре католических епархии, включая и нашу, Преображенскую, с центром в Новосибирске.

Говоря о чудесных явлениях в Лурде, Владыка вспомнил о том, как в далеких 70-х ему, тогда воспитаннику подпольного Новициата Общества Иисуса в Литве, довелось прочесть замечательную книгу известного австрийского писателя Франца Верфеля «Песнь о Бернадетте». Автор – еврей, скрывавшийся в годы Второй мировой войны от нацистов в Лурдском святилище, так пояснил собственный замысел: «Я осмелился пропеть хвалебную песнь Бернадетте, хотя я не католик, более того, я еврей. Отвагу для этого мне дал гораздо более ранний и куда более неосознанный обет. <…> Я поклялся себе всегда и везде прославлять своими творениями божественную тайну и человеческую святость — вопреки нашему времени, которое с насмешкой, злобой и равнодушием отворачивается от этих величайших ценностей нашей жизни».

Далее предстоятель Преображенской епархии вкратце рассказал об истории и сегодняшнем дне структур Католической Церкви на территории России. До Октябрьской революции церковная жизнь разворачивалась в рамках двух епархий. Одна из них, с центром в Саратове, была сравнительно небольшой, охватывала Поволжье и Юг России и была предназначена по преимуществу для поволжских и черноморских немцев. Другая – огромная – занимала всю прочую территорию страны, от ее западных границ до Владивостока. Она называлась «Могилевской», но резиденция ее правящего епископа находилась в Санкт-Петербурге. Страшные гонения на веру, гибель множества священников, монашествующих, активных мирян сопровождались фактическим уничтожением всех канонических форм церковной жизни. Начиная с 50-х годов, а кое-где и раньше, жизнь католических общин и приходов стала понемногу возрождаться в условиях подполья или полуподполья. Таким было положение католиков в России на протяжении всего советского периода и таким оно оставалось даже тогда, когда репрессивная машина ослабла и в жизнь стали постепенно входить те или иные демократические свободы. И хотя в 80-е годы удалось добиться государственной регистрации некоторых католических приходов, условия для восстановления церковных структур и, следовательно, введения церковной жизни в канонические рамки сложились лишь в 1991 г. Тогда эти структуры назывались «Апостольскими администратурами» и носили временный характер, поскольку у Святого Престола еще не было ясности относительно состояния католичества в стране, более 70 лет остававшейся за «железным занавесом». И только спустя десятилетие, когда Католическая Церковь встала в России «твердой ногой», было принято решение о преобразовании временных структур в полноценные епархии. Соответствующее решение Папы Иоанна Павла II было обнародовано 11 февраля 2002 г.

Еще одному аспекту дня – призыву молиться о больных – была посвящена проповедь настоятеля главного храма Преображенской епархии, о. Дениса Марчишина. Отталкиваясь от примера собственной болезни, перенесенной в юности, отец Денис размышлял о сущности болезни как таковой в перспективе единства Тела Христова, коим есть Церковь. Грех – сродни вирусу, он способен поражать церковный организм, коррелируя притом с физическими страданиями болящих членов Церкви. В болезни чаще всего нет личной вины верующего, но таким образом «восполняется недостаток скорбей за Тело Христово», возможно, именно таким образом искупаются какие-то ужасные вещи, которые увы, но творятся внутри совершающей земное странствие Церкви. Ведь и Сам Господь наш в некотором смысле всё еще остается на Кресте. Он не обещает нам, нашей падшей природе, исцеление и избавление от страданий уже «здесь и сейчас», Он обещает жизнь вечную, Воскресение «в третий день». Страдание остается неотъемлемой частью земной жизни христианина, и на него следует взирать через Крест. Страдание – это тайна. Иисус и Церковь не всегда дарят немедленное исцеление, но неизменно обещают сопровождение, духовную поддержку и любовь.

И, как это обычно бывает 11 февраля, верные пришедшие на службу и страждущие от различных недугов, приступили к Таинству больных – Елеопомазанию, которое им преподали Владыка Иосиф и отец Денис.

Источник: Сибирская католическая газета ©sib-catholic.ru

Календарь
11 - 2019
Во По Вт Ср Че Пя Су
  01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Мы советуем