Римско - католическая Церковь на севере Кузбасса
Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. Ин 6,47

Католики и православные — в диалоге о защите жизни

15.02.2019

12 февраля в Общецерковной аспирантуре и докторантуре им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия прошла международная конференция, приуроченная к третьей годовщине встречи Папы Франциска и Патриарха Кирилла в Гаване.


В конференции на тему «Смерть и умирание в технологическом обществе: между биомедициной и духовностью» приняли участие гости из Ватикана — председатель Папского Совета по содействию христианскому единству кардинал Курт Кох и президент Папской академии жизни архиепископ Винченцо Палья.

 

http://xn--80aqecdrlilg.xn--p1ai/wp-content/uploads/2019/02/LRM_EXPORT_21543789184957_20190212_120829833.jpeg

С православной стороны с приветствием и коротким размышлением выступили председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион и председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон.

 

Митрополит Иларион в своей приветственной речи подчеркнул, что встреча Папы и Патриарха в Гаване определила перспективу развития двусторонних отношений Церквей на долгие годы вперед. В частности, было решено отмечать годовщину ежегодными конференциями на актуальные для обеих сторон темы. Несомненно, проблема эвтаназии — это одна из таких тем. Она была затронута в гаванской Декларации, наравне с феноменом секуляризации, проявлениями дискриминации и гонений на христиан. Как сказал владыка Иларион, «два защитника христианский корней Европы объединили голоса», чтобы напомнить Европе о христианских ценностях.

 

http://xn--80aqecdrlilg.xn--p1ai/wp-content/uploads/2019/02/02.jpeg

Одной из важнейших ценностей, занимающей первое место в христианском свидетельстве, является милосердие, а потому в гаванской Декларации особое внимание уделяется социальнам проблемам. Лидеры Церквей призывают верующих к солидарности со всеми страждущими, оказавшимися на обочине общественной жизни, к защите семьи и жизни как дара Божия. Митрополит Иларион заметил, что легализация эвтаназии в отдельных странах выражает духовную болезнь общества. «Это строительство цивилизации смерти вместо цивилизации любви», — сказал он.

 

Русская Православная Церковь определяет эвтаназию как форму убийства или самоубийства, в зависимости от того, какое участие принимает в ней пациент. В любом случае, эвтаназия является преступлением человека против самого себя и общества, подчеркнул владыка Иларион.

 

Эту мысль развил в своём размышлении кардинал Курт Кох, отметив важность сотрудничества христианских Церквей в деле защиты жизни, поскольку Католическая Церковь также последовательно выступает против эвтаназии и за развитие форм паллиативной помощи. Кардинал, ссылаясь на Катехизис Католической Церкви, подчеркнул, что эвтаназия является актом неуважения по отношению к Богу и тяжелейшим преступлением против человеческого достоинства. Он также сказал о важности христианского участия в подготове к смерти как самого умирающего и его родных, так и медиционского персонала, сопровождающего умирающих и тяжело больных.

http://xn--80aqecdrlilg.xn--p1ai/wp-content/uploads/2019/02/LRM_EXPORT_21515904090593_20190212_120801948.jpeg

 

О том, как это участие реализуется на практике, рассказал председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению РПЦ владыка Пантелеимон. В последние годы в России открывается всё больше хосписов и паллиативных отделений. В них тяжело больным оказывается необходимая забота и уход, но в то же время часто их пациенты умирают вне дома, окруженные медперсоналом, а не родными и близкими людьми. «Церковь должна оказать особое внимание этим людям», — заметил епископ. И важную роль здесь играет воспитание персонала хосписов и подобных отделений. Сегодня в РПЦ предпринимаются шаги в этом направлении на самом высоком уровне. В качестве примера владыка Пантелеимон привёл недавнюю встречу Патриарха Кирилла с ректорами и студентами медицинских вузов. Также он заметил, что, несмотря на отсутствие в России больничных капелланов, прекрасного достижения Католической Церкви на Западе, у нас появляется всё больше добровольцев и сестёр милосердия.

 

Владыка Пантелеимон подчеркнул, что эта тема касается каждого из нас, потому что каждого ждёт смерть. Он обрисовал две крайности, в которые впадает современный человек, стараясь забыть о смерти. С одной стороны, таким образом мы хотим сделать свою жизнь приятной и комфортной, с другой — совершенно не боимся самовольно прекратить свою жизнь. Чтобы преодолевать эти крайности, сказал епископ, необходимо христианское свидетельство.

http://xn--80aqecdrlilg.xn--p1ai/wp-content/uploads/2019/02/05.jpeg

 

Последним приветственную речь произнес президент Папской академии жизни архиепископ Винченцо Палья. Он начал с важности Евангельской вести в строительстве мира и воспитании уважения к достоинству человеческой жизни. Он указал на глобализацию как важнейшую черту данного момента истории и сказал, что без христианской любви, без христианского свидетельства, она ведёт к конфликтам, что мы и наблюдаем сегодня во многих странах. Ещё одним следствием глобализации становится крайний индивидуазим и даже нарциссизм, замкнутость личности на себе самой и, в конце концов, отдаление от собственной человечности. Такой индивидуализм разительно отличается от христианского внимания к каждой человеческой жизни. «Христианство предполагает единство в любви, основанное на Евангельской вести», — сказал епископ Палья. — «Жизнь — это человеческая семья, охватывающая весь мир».

 

Он также подчеркнул, что подобное разделение жизни невозможно без милосердия, и что вопрос о жизни человека дожен рассматриваться именно в перспективе его отношений с другими, отношений в обществе. «Мы часто забываем, что само понятие «терапия» связано с заботой о человеке», — сказал епископ. — «На любой стадии своей жизни человек обладает одним и тем же достоинством, поэтому ему необходима забота, уход, сопровождение».

http://xn--80aqecdrlilg.xn--p1ai/wp-content/uploads/2019/02/LRM_EXPORT_21491684104144_20190212_120737728.jpeg

 

Конференция продолжилась рабочими сессиями, участники которых попытались дать теологическое осмысление новым биомедицинским технологиям и посмотреть на опыт паллиативной помощи в разных странах. С докладами выступили члены-корреспонденты Папской академии жизни священник Берт Вандерхейген и профессор Ана Боровечки, основатель и генеральный директор «Детского хосписа» протоиерей Александр Ткаченко, руководитель отдела трансплантологии и органного донорства научно-исследовательского института хирургии и неотложной медицины Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. И.П. Павлова Олег Николаевич Резник, профессор Института философии РАН Павел Дмитриевич Тищенко, доцент Московской духовной академии иерей Стефан Домусчи, докторант Общецерковной аспирантуры и докторантуры игумен Антоний (Кадышев).

http://xn--80aqecdrlilg.xn--p1ai/wp-content/uploads/2019/02/06.jpeg

 

Также особыми гостями конференции стали представитель Патриарха Антиохийского при Патриархе Московском и всея Руси митрополит Филиппопольский Нифон, Апостольский нунций в РФ архиепископ Челестино Мильоре, митрополит Архиепархии Божией Матери в Москве архиепископ Павел Пецци и другие представители христианских Церкв. 


Анастасия Орлова - рускатолик.рф

Фото: ОЦАД

Календарь
11 - 2019
Во По Вт Ср Че Пя Су
  01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 23
24 25 26 27 28 29 30

Мы советуем