Римско - католическая Церковь на севере Кузбасса
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Мф 5,5

Слово Папы Франциска в 1-е воскресенье Великого Поста. 10 марта 2019 г.

11.03.2019

Дорогие братья и сестры, здравствуйте!

Евангелие этого первого воскресенья Великого Поста (Лк 4,1-13) повествует об искушении Иисуса в пустыне. После сорокадневного поста Его трижды искушал дьявол. Сначала он призвал Иисуса превратить камень в хлеб (Лк 4,3); затем показал с высоты все царства мира и пообещал помочь стать сильным и славным Мессией (Лк 4, 5-6); потом вознес на вершину Иерусалимского храма и предложил броситься вниз, чтобы таким эффектным образом продемонстрировать свою божественную силу (Лк 4,9-11). Три искушения указывают на три пути, которые мир обычно предлагает, обещая большой успех; три пути, цель которых — обмануть нас. Это жажда обладания (иметь, иметь и еще раз иметь), жажда славы и инструментальное использование Бога.

Путь жажды обладания. Дьявол охотно прибегает к этой коварной логике. Он начинает с эксплуатации естественной и законной потребности в питании, жизни, самореализации, счастье, пытаясь навести нас на мысль, что всё это возможно без Бога, более того, возможно только вопреки Ему. Но Иисус не соглашается с ним, Он говорит: «Не хлебом одним будет жить человек» (Лк 4,4). Прибегнув к аллюзии на длительное путешествие избранного народа сквозь пустыню к Земле Обетованной, Иисус настаивает на своем желании с полным упованием предаться Отчему Провидению, неизменно заботящемуся о детях Своих.

Второе искушение: путь человеческой славы. Дьявол говорит: «Если ты поклонишься мне, то всё будет твое»(Лк 4,7). В погоне за личным самоутверждением можно потерять всё: лишиться личного достоинства, позволить растлить себя золотым тельцом, успехом и властью… Мы опьяняем себя пустой, скоропреходящей радостью. Мы впадаем в гордыню, которая также скоро оказывается несостоятельной. Посему Иисус отвечает: «Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи»(Лк 4,8).

Третье искушение: инструментальное использование Бога для достижения собственных целей. Дьяволу, цитирующему Священное Писание, подстрекающему Иисуса потребовать от Бога чрезвычайных чудес, Тот вновь противопоставляет твердую решимость: предстоять Богу смиренно и с упованием. «Сказано: не искушай Господа Бога твоего» (Лк 4,12). Таким образом Он отвергает, возможно, самое изысканное искушение: «привлечь Бога на свою сторону», испрашивая у Него помощи в делах, которые нужны лишь за тем, чтобы удовлетворить собственное тщеславие.

Всё это пути, которые порой соблазняют нас иллюзией удачи и счастья. Но на самом деле они совершенно чужды образу действий Бога. Больше того, они отдаляют нас от Него, ибо являются делами сатаны. Иисус, лично вступая в конфронтацию с подобными искушениями, трижды торжествует над ними, демонстрируя абсолютную верность воле Отца. Он указывает и нам средства для такого рода победы. Это — духовная жизнь, вера в Бога, упование на Его любовь, уверенность в том, что Бог нас любит, что Он является нашим заботливым Отцом. Так мы сможем победить любое искушение. Но есть еще один момент… Я хотел бы обратить внимание на один интересный момент. Иисус, столкнувшись с происками искусителя, не вступает с ним в диалог, а отвечает на все три вызова только цитируя слово Божие. Этим Он хочет сказать нам, что с дьяволом не ведут диалог, ему отвечают словом Божиим.

Так используем же время Великого Поста как «время благоприятное», чтобы очиститься, чтобы познать утешительное присутствие Бога в нашей жизни. И пусть материнское предстательство Девы Марии, иконы абсолютной верности Богу, поддерживает нас на нашем пути, помогая нам во всех ситуациях отвергать зло и выбирать добро.

Источник: Сибирская католическая газета ©sib-catholic.ru

Календарь
11 - 2019
Во По Вт Ср Че Пя Су
  01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Мы советуем